ПРАВИЛА внутреннего распорядка для проживающих граждан в ГУ «Жабчицкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»

  1. Внутренний распорядок ГУ «Жабчицкий психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — дом-интернат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников дома-интерната, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в доме-интернате, социальных услуг, оказывающих государственными учреждениями социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в доме-интернате.
  2. Внутренний распорядок дома-интерната регулируется настоящими правилами внутреннего распорядка, которые разработаны в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь №49 от 17 апреля 2006 г. «Об утверждении Примерных правил внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов», утверждены приказом директора и согласованы с профсоюзом.
  3. Правила вывешиваются на видном месте и обязательны для всех граждан, проживающих в доме-интернате.
  4. Гражданин, вселившийся в дом-интернат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
  5. Граждане в день прибытия в дом-интернат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина в дом-интернат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается законному представителю, второй — хранится у сестры-хозяйки, третий — находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.
    Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приемно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся.
    Администрация дома-интерната не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
  6. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора дома-интерната радиоприемниками, мобильными телефонами согласно Положения, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда.
    Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, пользоваться электронагревательными бытовыми приборами.
  7. Гражданам, поселившимся в дом-интернат, предоставляются:
    жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф);
    одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;
    кружка, при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);
    предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
  8. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию врача (фельдшера), старшей медицинской сестры с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей гражданина.
    Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения врача (фельдшера), старшей медицинской сестры.
  9. В каждой комнате на видном месте должны быть вывешены:
    список граждан, проживающих в комнате;
    список инвентаря.
  10. Каждый гражданин должен бережно относиться к имуществу и оборудованию дома-интерната, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрации дома-интерната.
  11. Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из дома-интерната, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
  12. В жилых комнатах дома-интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы дневного и ночного отдыха не разрешается уборка помещений.
  13. Для проживающих граждан дома-интерната устанавливается следующий распорядок дня:
    06.00 – 8-00 подъем, утренний туалет, зарядка;
    08.00 — 09.00 завтрак;
    09.00 — 12.30 трудовая терапия (проживающие принимают участие в
    хозяйственных работах, выполняют работы в мастерских, в
    подсобном хозяйстве, по самообслуживанию);
    культурно-массовые и спортивные мероприятия;
    прогулки;
    12.30 — 13.30 обед;
    13.30 – 14.30 отдых;
    14.30 – 16.00 трудовая терапия (проживающие принимают участие в
    хозяйственных работах, выполняют работы в мастерских, в
    подсобном хозяйстве, по самообслуживанию);
    культурно-массовые и спортивные мероприятия;
    прогулки;
    16.00 – 16.30 полдник;
    16.30 – 18.30 свободное время (просмотр телепередач, отдых, чтение газет,
    книг и т.п);
    18.30 – 19.30 ужин;
    19.30 — 21.30 свободное время (просмотр телепередач, отдых, звонки
    родственникам и т.п);
    21.30 – 22.00 подготовка ко сну
    22.00 – 06.00 ночной отдых.

    Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.
    Распорядок дня для работников дома-интерната для престарелых и инвалидов утверждается отдельно руководителем дома-интерната по согласованию с профсоюзом.

  14. Граждане, проживающие в доме-интернате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
    По медицинским показаниям организуется диетическое питание.
    Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату или буфет. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню и устанавливаются контрольные весы.
  15. На период временного выбытия гражданина из дома-интерната приказом директора он снимается с довольствия в столовой.
  16. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу (фельдшеру) дома-интерната, а в их отсутствие — к дежурному медицинскому персоналу.
    В случае ухудшения психического состояния здоровья проживающих граждан и проявления в связи с этим агрессии, выявления инфекционных заболеваний проживающие граждане немедленно помещаются в мед. изолятор.
  17. Врач (фельдшер) ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год — углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
  18. Гражданам, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее — МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
  19. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника дома-интерната.
    В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора дома-интерната допускается выдача питания сухим пайком.
  20. В случае необходимости администрацией дома-интерната организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения дома-интерната.
  21. Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера) дома-интерната могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории дома-интерната, ремонту имущества, белья, обуви и др.
  22. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка — по мере необходимости.
  23. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного — незамедлительно.
  24. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией дома-интерната местах.
  25. Проветривание помещений дома-интерната осуществляется по графику или по мере необходимости.
  26. Администрация дома-интерната по плану организует для проживающих проведение культурно-массовых мероприятий, показ кино, регулярный просмотр телепередач.
  27. Директор дома-интерната обеспечивает круглосуточный контроль дежурного работника за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
  28. Ответственный работник дома-интерната не реже двух раз в год организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
  29. Ежедневно администрация производит осмотр помещений и общую проверку дома-интерната.
    За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.
  30. Работники дома-интерната обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в доме-интернате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
  31. Работники и граждане, проживающие в доме-интернате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.
  32. Работникам дома-интерната запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в доме-интернате, а также использовать в личных интересах их услуги.
  33. Граждан, проживающих в доме-интернате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведенном для этого помещении. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача дома-интерната.
  34. Посетители допускаются в дом-интернат с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 19.00. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации посещения, проживающих запрещаются.
    На проходной посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в журнале посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет медицинская сестра, работающая по графику.
  35. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором дома-интерната или его заместителем осуществляется в установленные часы приема.
  36. Директор дома-интерната обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы дома-интерната.
  37. В случае смерти гражданина, проживающего в доме-интернате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).
  38. Комиссией, назначенной директором, составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.